Этот фильм – о причинах и следствиях тех процессов, которые происходят на Украине с первых лет независимости. Путь от идеи национального суверенного государства до националистической идеологии. Восемь лет на территории Донбасса шла гражданская война. Уничтожали мирных жителей. Всех тех, кто считал русский язык родным, тех, кто отмечал День Победы и чествовал настоящих героев, зная истинную историю родной страны.
Что такое Новороссия? Почему земли Донбасса оказались спорными территориями? Кто и с какой целью менял границы Донбасса?
В фильме будет рассказана история завоевания и освоения степей Дикого поля. Зритель увидит истории ополченцев, которые с 2014 года защищают свою малую родину, свои семьи, родных и близких. Судьбы героев Донбасса, живых и погибших.
Это документальное кино о специальной операции России, направленной на то, чтобы защитить жителей Донбасса и пресечь бойню, которую Украина вела в ДНР и ЛНР. Уничтожение военной инфраструктуры ВСУ и денацификация Украины – именно для этого российская армия освобождает от нацистов Мариуполь, Херсон, Мелитополь, Харьков. И понятно, что операция будет идти, пока эти цели не будут достигнуты.
Автор: Андрей Медведев
Пушкин писал про Воронцова как про вандала и хама «с душой посредственной и низкой», называл полу-невеждой и полу-подлецом. Но насколько такая оценка обиженного молодого поэта справедлива? Как проявил себя граф Воронцов на Бородинском поле? На что пошли средства от проданного имения тетки – Екатерины Дашковой? Какие привилегии сумел «выбить» у Александра Первого, заступая на пост губернатора Малороссии? Какой доход приносило производство массандровских вин, и во что этот доход инвестировался? Пушкин, Раевский, Воронцов и его жена – что в этом неравностороннем четырехугольнике правда, а что миф? Смотрите рассказ о князе Воронцове в рамках цикла Владимира Мединского «Рассказы из русской истории XIX века».
Документальный фильм «История мечты. Донецко-Криворожская республика» рассказывает об истории создания и падения советской пролетарской республики ДКР, созданной в 1918 году.
В авторском проекте Кирилла Вышинского речь пойдет речь о Новороссии. Как появилась эта территория, кто ее заселял, какие города закладывались и какие люди за этим стояли? Кто дал этим землям такое название, почему именно Новороссия и какова ее истинная история?
Отечественная культура во все времена защищала и самобытность России. Она с готовностью принимала все лучшее, созидательное, но отторгала лживое и сиюминутное, разрушающее преемственность наших духовных ценностей, нравственных устоев, исторической памяти.
Россия была и будет суверенной, для этого сейчас, на поворотном этапе развития и нашей страны, да и всего мира, нужно укреплять, выстраивать суверенную национальную систему образования и воспитания подрастающего поколения.
Донбасс явился мощным двигателем величайших глубинных процессов, повернувших ход истории вспять, и обозначил границы, не только территориальные, но и моральные, нравственные, духовные.
Действие фильма «Донбасс.Дорога домой» начинается в Москве, продолжается в Крыму и разворачивается в Донбассе.
Эти три точки, три локации, являются важными, смысловыми родоначальниками исторических событий, которые потрясли весь мир.
Без малого сто лет назад произошли события, ставшие одной из первопричин гражданской войны на Украине в 2014 году, они же, в конечном счете, вынудили Россию начать специальную операцию в феврале 2022-го.
Донбасс никогда не был сугубо украинским. Ни по национальному составу населения, ни по территориальным признакам. Его «пришили» к Украине вследствие нескольких фатальных ошибок руководства молодой Советской республики — Ленина, Свердлова, Сталина.
Все эти факты подробно изложены в архивных документах. Авторы фильма получили доступ к этим архивам, изучили письма Ленина, Сталина, Фёдорова (Артёма) и других свидетелей эпохи. Чем были продиктовано решение о присоединении Донбасса (а также других южных губерний Малороссии) к Украине?
Что следует знать о Потёмкине и почему знания о светлейшем князе до сих пор более чем актуальны?
Во-первых, Григорий Потёмкин без войны присоединил к России Крымское ханство. Во-вторых, против него тут же была развернута мощнейшая информационная кампания в Европе. В Германии даже была издана о нем книга: ни больше ни меньше — «Князь тьмы»!
Кстати, о Крыме. Крым наш — это не мем. И не формула. Так стало не в 2014 году. Это давняя история.
Именно Григорий Александрович запустил проект «Новороссия». Это он основал Херсон, Севастополь и Николаев, Днепропетровск и Славянск. Как ему удалось убедить Екатерину II в необходимости присоединения Крыма к России и зачем он хотел возродить Византию?
Новороссия. Что скрывается за этим словом? Сколько в нём смыслов? Оно пришло к нам сквозь дым и пламя и осталось в истории благодаря силе русского оружия и созиданию всех, кто осваивал земли юга России. Что такое Новороссия сегодня? Чем она была во время СССР? Ответы в этом выпуске программы "Часовые истории".
Историко-биографический фильм о великом русском флотоводце Федоре Федоровиче Ушакове. События историко-биографического фильма происходят в 1785-1791 годы во время войны с Турцией. Князь Потемкин, фаворит Екатерины II, доверяет молодому Ушакову строительство кораблей. Черноморский флот создается в кратчайшие сроки, несмотря на эпидемию чумы и пожары, а Ушаков становится национальным героем. Однако придворным интриганам удается ложью и доносами настроить императрицу против него.
Продолжение биографии Ушакова - кинолента "Корабли штурмуют бастионы".
Режиссёр: Ромм Михаил
Сценарист: Штейн Александр
Композитор: Хачатурян Арам
Операторы: Шеленков Александр, Чен Иоланда
Художники-постановщики: Шенгелия Леван, Пархоменко Алексей, Вайсфельд Арнольд
В ролях: Юдин Геннадий, Переверзев Иван, Ливанов Борис, Свободин Николай, Чистяков Николай , Дружников Владимир, Алексеев Алексей , Волков Николай, Туманов Вахтанг
- Почетный диплом на МКФ в Виши (Франция) (1954)
В 1829 г. 18-пушечный русский бриг «Меркурий», которым командовал капитан А.И.Казарский, дал неравный бой двум турецким линейным кораблям, имевшим десятикратное превосходство в количестве орудий. И хотя шансы на спасение у «Меркурия» были ничтожны, благодаря героизму и умению русских моряков, он вышел из этой схватки победителем. «Подвиг сей таков, что не находится другого ему подобного в истории мореплавания; он столь удивителен, что едва можно оному поверить. Мужество, неустрашимость и самоотвержение, оказанные при сём командиром и экипажем "Меркурия", славнее тысячи побед обыкновенных», - отмечал «Одесский вестник». Скромный морской офицер Александр Иванович Казарский стал национальным героем. Ему посвящали стихи и поэмы, Денис Давыдов сравнивал Казарского со спартанским царем Леонидом...
Полнометражная документальная лента была задумана, чтобы сохранить для истории каждый значимый эпизод событий, происходивших в Крыму весной 2014 года. Съемки продолжались 8 месяцев и охватили Севастополь и Форос, Симферополь и Керчь, Ялту и Бахчисарай; Феодосию, Джанкой, Алушту и еще десяток населенных пунктов Крыма. По горячим следам был записан большой разговор с Владимиром Путиным, а потом еще больше полусотни интервью с участниками и свидетелями Крымской весны. С чего все началось? Как Россия получила официальное обращение от легитимного президента Украины с просьбой спасти ему жизнь?
Это была операция, аналогов которой не было в новейшей мировой истории. Все подробности того, как за несколько километров до засады с пулеметами был тайно эвакуирован Виктор Янукович, спустя год открывает сам Владимир Путин, и в фильме этому посвящена детальная реконструкция.
"Это была ночь с 22 на 23 февраля, закончили около 7 часов утра, и я всех отпустил и пошел спать в 7 утра. И, расставаясь, не скрою, расставаясь, перед тем как все разошлись, я всем моим коллегам, а их было четверо, сказал, что ситуация развернулась таким образом на Украине, что мы вынуждены начать работу по возврату Крыма в состав России. Потому что мы не можем бросить эту территорию и людей, которые там проживают, на произвол судьбы, под каток националистов. И поставил определенные задачи, сказал, что и как мы должны делать, но сразу же подчеркнул, что мы будем делать это только в том случае, если будем абсолютно убеждены в том, что этого хотят сами люди, которые проживают в Крыму", – рассказал в интервью Владимир Путин.
Поэтому первое распоряжение, которое было отдано президентом, касалось не спецслужб и Минобороны, а собственной администрации, специалисты которой совместно с социологами провели в Крыму закрытый опрос. На какие вопросы отвечали крымчане, если даже слово "референдум" еще не фигурировало?
"Выяснилось, что желающих присоединиться к России там 75% от общего состава. Вы понимаете, был проведен закрытый опрос, вне контекста возможного присоединения. Для меня стало очевидным, что если мы подойдем к этому, то уровень или количество тех, кто бы хотел, чтобы это историческое событие произошло, будет гораздо выше", — отметил российский президент.
Корсуньский погром. Сколько людей погибло и пропало без вести после того, как украинские националисты напали на автоколонну крымчан и сожгли их автобусы? Как формировалось ополчение Крыма. Кто был его лидером?
Как впервые появились в Крыму вежливые люди? Кто это был, чьим приказом они были отправлены на полуостров? И сколько времени заняла спецоперация, в результате которой в ночь на 27 февраля были взяты под охрану все ключевые здания органов власти?
"Конечная цель была не в захвате Крыма и не в какой-то аннексии. Конечная цель была в том, чтобы дать возможность людям выразить свое мнение по поводу того, как они хотят жить дальше. Говорю Вам совершенно откровенно, честно говорю Вам. Про себя подумал: если люди так захотят, значит, так тому и быть. Значит, они будут там с большей автономией, с какими-то правами, но в составе Украинского государства. Пусть так и будет. Но если они захотят по-другому, то мы не можем их бросить! Мы результаты референдума знаем. И мы поступили так, как были обязаны поступить!", – пояснил российский лидер.
Как умудрились без кровопролития разоружить 193 воинские части Украины в Крыму? В чем был секрет командующего Черноморским флотом, который приглашал украинских коллег на переговоры исключительно в Херсонес? Как удалось закрыть в бухтах корабли украинских ВМС? Но почему все-таки не обошлось без штурма и стрельбы в Феодосии?
Как Россия соприкоснулась в Крыму с подразделениями НАТО, а в море с военно-морскими силами ВМС? О чем Владимир Путин говорил в те дни с Бараком Обамой? И как попали в Крым наши береговые ракетные комплексы "Бастион", внезапно изменившие весь ход событий? Два откровенных интервью Владимира Путина и все эпизоды крымской весны, которые определили ход новейшей истории России – смотрите в фильме "Крым. Путь на Родину".
На церемонии вручения национальной телевизионной премии ТЭФИ в 2015 году фильм получил специальный приз "За осмысление современной истории".
Автор и ведущий: Андрей Кондрашов
10-минутный фильм о Новороссии, созданный к учредительному съезду общественной партии "Партия НОВОРОССИЯ"
Фильм «Анастасия», часть первая.
Фильм рассказывает о судьбе Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн и моряков Русской эскадры, ушедшей в 1920 году из Крыма в Бизерту (Тунис).
Фильм получил Премию НИКА Российской киноакадемии как лучший неигровой фильм России 2008 года. Режиссер -- Виктор Лисакович. Автор сценария и оператор -- Николай Сологубовский. Студия «Элегия», продюсеры -- Левон Манасян и Долорес Мелконян. Le film raconte le destin d`Anastasia Chirinsky-Manstein et des marins de l`Escadre russe.
Фильм «Анастасия», часть вторая. Film ANASTASIA-2. Фильм рассказывает о судьбе Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн и моряков Русской эскадры, ушедшей в 1920 году из Крыма в Бизерту (Тунис).
Фильм получил Премию НИКА Российской киноакадемии как лучший неигровой фильм России 2008 года. Режиссер -- Виктор Лисакович. Автор сценария и оператор -- Николай Сологубовский. Студия «Элегия», продюсеры -- Левон Манасян и Долорес Мелконян. Le film raconte le destin d`Anastasia Chirinsky-Manstein et des marins de l`Escadre russe.
Общественное московское телевидение www.omttv.ru Документальный исторический фильм Виктора Лисаковича "Анастасия" Часть 3. О русской эскадре, защищавшей Севастополь до последних дней Гражданской войны.
Возвращение на Родину оказалось невозможным. Корабли эскадры были частично затоплены, а частично отбуксированы в Россию. Морякам и офицерам пришлось учиться жить и выживать в непонятной экзотической стране, далекой от цивилизованного мира, осваивать "профессии" гражданской жизни, работать кем придется, лишь бы дать детям хоть какое-то образование. Несмотря на все трудности, они продолжали считать себя русскими, хранить память о России, проводили Православные службы, строили в Тунисе Православный храм, чтобы увековечить память однополчан, погибших и умерших в изгнании.
Отрывок из фильма «Анастасия», часть четвертая. Фильм рассказывает о судьбе Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн и моряков Русской эскадры, ушедшей в 1920 году из Крыма (Россия) в Бизерту (Тунис).
Фильм получил Премию НИКА Российской киноакадемии как лучший неигровой фильм России 2008 года. Режиссер -- Виктор Лисакович.
Автор сценария и оператор -- Николай Сологубовский. Студия «Элегия», продюсеры -- Левон Манасян и Долорес Мелконян. Le film raconte le destin d`Anastasia Chirinsky-Manstein et des marins de l`Escadre russe.
В этом фильме собраны воспоминания людей, переживших Великую Отечественную войну будучи детьми. Детской площадкой для них были бараки фашистских концлагерей, руины разбомбленных домов, пепелища деревень и сел. Их колыбельными - пронзительные песни военных лет и молитвы матерей. Но, несмотря на жесточайшие испытания, выпавшие на долю этих детей, вопреки холоду и голоду - они выжили. С каждым днем их становится все меньше, и потому тем ценнее каждое слово, каждое воспоминание, которым они могут поделиться с нынешним поколением. Вместе с героями фильма, которых война застала, когда им было по 5-8 лет, мы вернемся в прошлое, в их детство. Они проведут нас дорогами своих судеб: от оккупированного в сорок втором году Севастополя до одного из самых кровавых немецких концлагерей - «Дахау»… Но воспоминания этих людей не только о перенесенных страданиях, но и о Победе. Ведь они выжили, нашли любовь, создали семьи, и прожили долгую счастливую жизнь.
Внешняя политика Екатерины II часто называется «захватнической». Территория Российской империи значительно расширилась, был присоединен Крым и Чукотка, достигнуты соглашения с рядом стран. В этом видео вы узнаете, как проходили русско-турецкие и русско-польские войны, какие отношения у России были с Францией, Персией и Грузией, а также причины, по которым решения России на международной арене никогда не поддерживались.
Продолжаем рассказ об одной из самых интересных императриц России Екатерине II. Екатерина на своем примере показала, что чтение и кропотливая работа над собой очень помогают в жизни, а чтобы чего-то добиться в России, надо править долго. Она вела себя так, чтобы понравиться самым важным людям при дворе и в стране, окружала себя сильными и красивыми мужчинами, в то время как ее отношения с супругом были далеки от идеальных. Как из немки Екатерина II превратилась в русскую? Чем она привлекала к себе внимание? Кого она любила?
Считается, что Екатерина II придерживалась идей просвещенного абсолютизма. При составлении «Наказа» для Уложенной комиссии она широко использовала произведения европейской правовой мысли, в частности – знаменитый трактат Ш.Л. Монтескье «О духе законов». Согласно «Наказу», для России действительны единые с Европой политические законы, чужды азиатский деспотизм и произвол. Однако так ли все было на самом деле? Насколько реализованными на практике оказались либеральные идеи императрицы? Как Екатерина II вела экономические дела в стране? Какие права и привилегии были у дворянства? В каком положении находились крестьяне?
Дорогие друзья, для вашего удобства мы подготовили единый рассказ о великих русских полководцах XVIII века: Петре Румянцеве, Александре Суворове и Федоре Ушакове, о которых мы ранее говорили в отдельных выпусках. Мы убрали смысловые повторы и пересечения. Повествование стало более стройным, динамичным и удобным для восприятия. Сегодняшний выпуск будет интересен и для «новичков», и для тех, кто хотел бы «освежить» ранее пройденный материал. Это рассказ о людях, совершивших революцию в военном искусстве и сделавших русские армию и флот непобедимыми. Как и за счет каких качеств им удалось добиться столь выдающихся результатов? Какими людьми они были в быту и личной жизни? Как складывались их отношения с правящими монархами? Как мы храним память о них сегодня?
Дорогие друзья! В рамках нашего рассказа об эпохе Екатерины II сегодня поговорим о ее ярчайшем сподвижнике – светлейшем князе Григории Потемкине. Великий полководец и государственный деятель, фаворит и тайный муж императрицы, герой многочисленных романов, сибарит и антигерой черного PR-а последующих времен – это все о нем. В какой семье он вырос и как стал одним из образованнейших людей своего времени? За какие качества Екатерина выделила его из череды своих фаворитов? Как происходило присоединение Крыма и строительство Черноморского флота? И, наконец, правда про «потемкинские деревни» и почему смерть Потемкина стала трагедией для России?
Выпуск посвящен самой русской императрице – Екатерине II. Она придерживалась прагматичной, последовательной и твердой политики, принимала ошибки и удачи своих подданных, прекрасно разбиралась в людях и понимала глубинную природу власти. Владимир Мединский рассказывает о главных итогах правления Екатерины II, о том, каким правителем она была, как страна стала империей, и как это отразилось на международной арене.
Дорогие друзья, по вашим многочисленным просьбам продолжаем рассказ о великих русских полководцах. Сегодня поговорим об Александре Васильевиче Суворове. В какой семье рос будущий полководец, чему и как учился? Как началась его военная служба? Что дало ему пребывание на интендантских должностях и что такое суворовская «наука побеждать»? В чем военное новаторство Суворова и как сложилась его семейная жизнь? Об этом и многом другом смотрите и слушайте в новом рассказе Владимира Мединского по русской истории XVIII века на канале Лекторий Dостоевский. Список рекомендованной литературы вы найдете в конце видео.
Предлагаем вашему вниманию рассказ о Федоре Ушакове – выдающемся русском флотоводце, не потерпевшем за свою жизнь ни одного поражения. Рожденный в обедневшей дворянской семье, Федор с детства грезил о море. Путевку в жизнь ему дала учеба в Морском шляхетском кадетском корпусе. Какую роль в судьбе Ушакова сыграл Потемкин? Что такое Республика Семи островов? В чем заключалось новаторство великого флотоводца и почему турки, против которых он столько воевал, наградили его бриллиантовым орденом?
«Хитрый Северный лис» - так назвал его Наполеон. Военный, дипломат, администратор и царедворец, человек, получивший два одинаковых смертельных ранения, полководец, обративший в бегство Великую армию. Хитрец и интеллектуал, умевший найти подход к сильным мира сего, знаток иностранных языков и любитель книг. И это всё о нём – о Михаиле Илларионовиче Кутузове. Что нового внес Кутузов в организацию кадетского образования? Какие задачи решал в противостоянии с турками – и на военном, и на дипломатическом поприще? Какие особенности характера помогли ему добиваться успеха в самых непростых ситуациях, и чем руководствовался товарищ Сталин, когда сказал, что Кутузов выше Барклая-де-Толли на целых две головы?